Skip to content
 

Расписание школьных звонков

русская индияПо просьбе одной из читательниц блога делюсь расписанием школьных звонков своего первоклассника.

Замечу сразу, школа у нас «техническая», поэтому дети приезжают несколько позже своих одногодок из других школ, поскольку есть дополнительные занятия. Кроме того, первоклассники учатся по субботам, что вообще большая редкость, но уж что выбрали, то выбрали.

Нашего папу при выборе школы покорило то, что менеджер заострила внимание на выполнении домашних заданий прямо в классе, после основных уроков, но как показала практика, этого, конечно, не достаточно. Я все равно занимаюсь с сыном дополнительно, т.ч. обманули, а я теперь отдувайся ))

Итак, расписание школьных звонков

8:30 – 8:45

Общий сбор, гимн, зарядка

8:45 – 9:30

1 Урок, Английский

9:30 – 10:10

2 Урок, Хинди (Каннада)

10:10 – 10:20

Перемена, Второй завтрак

10:20 – 11:00

3 Урок

11:00 – 11:40

4 Урок

11:40 – 12:20

5 Урок

12:20 – 12:55

Перемена, Ланч ( ну или обед)

12:55 – 13:35

6 Урок

13:35 – 14:15

7 Урок

14:15 – 14:20

Перемена

14:20 – 15:30

Дополнительные занятия

Первые два предмета всегда одинаковые: Английский и Хинди.
В субботу у первоклассников 5 уроков, возвращаются раньше.

Во избежании вопросов. В школе столовой нет, дети носят еду и воду с собой. Давать ребенку с собой мясо, птицу, рыбу и яйца нельзя, в общем, проблема.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

35 комментариев

  1. Кристина Бут:

    Оксана, я тут вникла, и получается что между хинди и английским нет даже 5-минутной перемены? С 3-5 урок два часа на одном месте? Как дети выдерживают? И еще интересно, учитывая склонность индийцев к опозданиям, в школах соблюдают этот режим? И что делают с опоздавшими?

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Я думаю, что небольшие перемены в 5 минут все же есть. Пока новый учитель подойдет, предыдущий уйдет, пока дети достанут свои учебники,.. Второй урок у некоторых в соседнем классе; два класса по соседству делятся — кто-то идет в класс на хинди, кто-то на каннада, потом возвращаются, а так — да, нет перемен после каждого урока.
    Дети как-то выдерживают, может им даже легче один раз сконцентрироваться, чем успокаиваться после каждой перемены по 5-10 минут.
    С опозданиями строго, в дневнике есть специальная страница где фиксируются все опоздания и прогулы за год, но нам проще — ребенок едет на автобусе, поэтому главное быть на месте когда он подъедет. Бывает, что он задерживается и на 5, и на 15, и, было дело, опоздал на 25 минут, но в таком случае виноватых ж не найдешь ;) Кто там позже подошел и на сколько. Если каждый раз водитель дополнительные 1-2 минуты всех опаздывающих ждет, то вот и выходит, что опаздывают все, но никого не наказывают :)

    [Ответить]

  2. Даже не представляю, что можно ребенку давать с собой, если столько запретов. Только фрукты и выпечку, больше ничего на ум не приходит. А почему нет столовой- это не принято в Индии вообще или только в вашей школе?

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    Насчет фруктов и выпечки… У нас в школе за это учитель палкой может дать. Такого плана завтраки категорически не приветствуются! Приносить нужно строго домашние завтраки, а именно: чапати, досю, идли, упму удобнее всего. Список можно продолжить, но я думаю, суть и так ясна :-) .
    А вот в индийской школе в Москве (при посольстве) фрукты очень даже одобряют, но как дополнение, основное в завтраке все-таки еда, приготовленная мамиными руками :-) , а не бутерброды или какой-нибудь фастфуд.

    [Ответить]

    Елена Reply:

    Ужас!

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Совершенно верно, Лейла, фрукты, печенье или выпечка больше подходят для перекусов, второго завтрака, я даю такое, но это не основное, а вот младшему сыну хватает. Первоклашке же, который возвращается домой в 4 дня, нужно поесть что-то более серьезное в школе. Да, упма, рис с овощами, доса, идли (все не соберусь научиться готовить), лапшу можно,..

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    Да, у нас тоже на лапшу, нудлс и т.п. смотрят спокойно. Не особо одобряют, но и не критикуют. А насчет идли — проще простого, и в то же время жутко полезно. Меня так и распирает научить тебя готовить это незамысловатое блюдо :-) Я в России долго и упорно пыталась изобразить идли, а тут это получается на раз-два-три благодаря климату и наличию идли равы.

    [Ответить]

    Оля Reply:

    Это как ПАЛКОЙ ДАТЬ? Наши депутаты сейчас расщедрились и сами раздают в школе и садике яблоки. Не часто, но иногда бывает, аж по 1 кг. дают, а у вас за фрукты дерутся?

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    Видимо, фрукты пищей не считаются… Так, баловство :-) )

    [Ответить]

    Оля Reply:

    А как же витамины?

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    Ребенок ведь не весь день в школе проводит, витамины в виде фруктов он может и должен получать ежедневно дома. А кроме фруктов, есть еще замечательный аюрведический Чаванпраш, о котором писала Оксана в одной из статей.

    [Ответить]

  3. rusalochka:

    Ужас… а какая разница учительнице что мой сын будет есть. Он не любит все эти досы, идли и упмы…. (((

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Дети постоянно меняются едой, просят друг у дружки попробовать, поэтому могут случайно съесть то, что им нельзя (мясо, к примеру).
    Про скоропортящиеся продукты (написано в комментариях ниже) тоже соглашусь, а еще в школу запрещено приносить junk food, за этим тоже строго следят (нудлс, кстати, к ним относят).

    [Ответить]

  4. Лейла:

    Это он сейчас не любит, а как только все одноклассники на переменке откроют свои ланчбоксы с досями, идли, лепешками, и Ваш сын начнет в них заглядывать, сразу захочет. А потом и Вас попросит что-нибудь изобразить :-) Закон природы :-) Моя тоже выпендривалась сначала — типа я русская и т.п. А сейчас скандалит, если ей что-то «не индийское» из-за своей лени положу :-)

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Подтверждаю! Мой ребенок по началу от всего этого отказывался, а теперь любит и просит готовить ему то, что приносят с собою другие дети!

    [Ответить]

  5. Sun:

    Ужас! я бы этой палкой сама её побила, что за нецивилизованная страна. Еда это конечно вообще, если мамочки индийские ничего не умею готовить кроме идли и чапати то зачем заставлять других тем же самым питаться, зачем навязывать вегетарианство всем?
    Извини Оксана, какой-то грозный коммент получился:)

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Света, я понимаю, сама гром и молнии метала, но это система и против нее не попрешь. Сказано не носить нон-ведж — значит не носить! Муж меня быстро успокоил напомнив, что мои дети и без этого слишком выделяются, чтобы еще с учителями и другими родителями отношения портить.
    А насилие и не профессионализм не только в индийских школах присутствуют, это факт, поэтому даже отдав детей в дорогую, престижную школу (у нас, правда, не такая :) ), нужно быть всегда на чеку.
    Мы когда школу выбирали, были в одной, где в каждом классе стоит видеокамера — шикарная задумка! Все выводится на огромный телевизор в кабинете директора, я бы только ради этого ребенка туда отдала, но, к сожалению, некоторые другие минусы все-таки перевесили. В нашей школе такой системы нет, но мы уже пару раз намекнули руководству, что неплохо бы перенять чужой опыт, за это я готова даже доплатить.

    [Ответить]

  6. Лейла:

    Не в вегетарианстве дело, просто мясные и молочные продукты могут испортиться, когда в классе под 30 градусов. Вот и получается, что в Индии лучше все-таки есть индийские завтраки. А насчет того, что «мамочки индийские ничего не умею готовить кроме идли и чапати», это уже слишком. Я не индийская мамочка, но справедливости ради должна заметить, что завтраки в Индии очень и очень разнообразные, а чапати и идли всго лишь заменяют хлеб, с ними предполагаются многообразные кари, чатни, самбары и т.п. А сколько видов упмы! Это ж не одно какое-то конкретное блюдо. А учителей уважают, и никому из родителей даже в голову не придет мысль пойти разбираться с учителем. И это правильно, потому что без уважения к учителю какая может быть учеба вообще????

    [Ответить]

  7. Sun:

    Я даже об этом не подумала что они могут испортиться….но…в классе под 30 С? Это что за камера пыток?
    Ладно про еду, знаю я это якобы разнообразие но на деле едят одно и тоже!))
    Насчет того что ученики должны уважать учителя не спорю, это важно. Однако уважения нужно добиваться не силой, это уже извините прошлый век, если учитель не знает больше никаких методов то это не учитель и не имеет права вообще приближаться к детям. И плохо что родители молчат и не разбираются с такими учителями-садистами, учитель не имеет права поднимать руку(а тем более палку) на детей!

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Свет, а ты думаешь, что в школах кондиционеры в классах стоят? Ничего подобного. Открытые окна и вся вентиляция, т.ч. если на улице +30, то и в классе будет столько. Вот поэтому каникулы у нас приходятся на самый жаркий период года.

    [Ответить]

    Sun Reply:

    Такие деньги платятся, даже кондиционеров нет! Нужно делать как в России, если температура в классе не комфортная значит все по домам, у нас же зимой в россии детей отпускают домой если на улице мороз.
    Ой, Оксана, что то ты меня этой статьей совсем расстроила, точнее индийские реалии меня все больше расстраивают, мысли покинуть Индию меня больше и больше одолевают. Все таки тут всё устроено как у дикарей, и люди такие же..грустно(

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    Если распускать детей по домам из-за некомфортной температуры в классе, то учиться дети будут месяца два в году, по крайней мере нашем штате :-)

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    Позвольте вмешаться. Во всем надо искать положительные моменты. Я уже покидала эту «дикую» страну, причем покидала, как я была тогда уверена, насовсем. Если б мне кто-то сказал тогда, что вернусь, не поверила ни за что :-) Но жизнь есть жизнь.

    [Ответить]

    Лейла Reply:

    А у меня дома тоже под 30, и что, это камера пыток, по-Вашему?? :-) Сейчас вот зима вроде как наступила, а у меня на термометре 28,5. Но не включать же кондиционер круглосуточно. А насчет учителей… Тут такой менталитет, что справиться с толпой орущих-скачущих-балующихся детей (читайте «обезьян») можно только при помощи палки. Я когда увидела в первый раз эту толпу под названием «класс», чуть в обморок не упала. Там после уроков такое твориться!! А боятся они только палку, так что приходится дисциплину таким вот образом поддерживать, а как без нее? Я сама педагог по образованию, так что про гуманистические принципы воспитания в курсе, и труды Макаренко тоже изучала, но в чужой монастырь, как говорится, со своим уставом не ходят.

    [Ответить]

  8. Вот это да столовой нет, странно как — то.

    [Ответить]

  9. Довольно жесткое равписание для первоклашек. Наверное дети очень устают. Хорошо что еще кормят завтраком.

    [Ответить]

  10. Коменты прочитала и вообще расстроилась, как то не по людски, страна жаркая а без кондиционирования, и с едой какой то непорядок. Самое место потерять здоровье с детства.

    [Ответить]

    Тамилла Reply:

    насколько я понимаю, то дети растут в таком климате с рождения (поколения индийцев), наверное их организм уже приспособился к такой температуре…
    примерно также как жители России приспособились (и нравятся многим!!) мороз -20…
    но иммигрантам, наверное трудно… но что поделать

    [Ответить]

  11. в каждой стране свои порядки и свои устои, я думаю если живешь в стране, принимай все как должное…

    [Ответить]

  12. да , везде свои порядки…
    как-то из положения нужно выходить!

    [Ответить]

  13. Natali:

    да…………статья меня тоже удивила….но согласитесь, что данные устои всегда складываются не просто так……здесь много факторов и менталитет и жара и т.д……нам же тоже не привычно например как проходят уроки в Англии или Америке…у меня вот подружка вышла замуж за француза, и ребенок во Франции пошел во 2-ой класс……так она сама в шоке от такого преподавания….но сейчас уже успокоилась..и поняла, что именно там так и надо , что так лучше , а не как в России..так как много факторов надо плюсовать……..ну как то так….

    [Ответить]

  14. смотрю так же , как и у нас маленькие перемены и на завтрак отводится всего 10 минут,,как дети могут все успеть?

    [Ответить]

  15. Elena:

    Да, график учебы довольно жесткий. Справедливости ради нужно упомянуть, что есть и современные школы с кондиционерами. Индия- страна больших контрастов

    [Ответить]

  16. Chandni:

    По мне так лучше так, чем как в Америке — таблица умножения в 5 классе! Западные стандарты образования меня тоже сейчас шокируют. А индийцы благодаря такому «жесткому насыщенному графику обучения» отвоевывают себе все больше и больше высокооплачиваемых престижных позиций по всему миру!Так что так.
    Что касается жары, думаю, что для нас это шок, ведь мы же непривычные, а индийские дети привыкли к своему климату и, думаю, не настолько уж страдают от жары +30. К тому же ведь не у всех же даже дома там стоят кондеры.
    А вот про завтраки удивили. :О Согласна с тем, что нельзя давать нон-вег продукты, но скорее с точки зрения того, что в таком климате они быстро испортятся, чем с той позиции, что «их могу съесть дети из вег семей». А вот почем у нельзя давать фрукты?! Это уже странно для меня!

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Хех, я сама уже при +30 нормально себя чувствую, а вот нынешние +36-37 уже тяжелее переносятся, хотя если на солнце не скакать, а дома сидеть, то и без кондиционера терпимо ))) У нас и нет его )) За зря что ли вентиляторы на потолке вместо люстр весили ))
    По поводу школьной программы.. я тут общаюсь с другими родителями, не у всех такая жесть, а мне нравится. Закалка на всю жизнь.

    [Ответить]

Написать отзыв