Skip to content
 

Метро в Бангалоре

метро в БангалореНе прошло и двух лет с момента запуска метро в Бангалоре, как наше семейство его наконец-то «проинспектировало» )) Честно говоря, пошли на это ради детей, которые в восторге от любых поездов, хотя кое-какой интерес и у нас, взрослых, все же был ))

Мы ж долгие годы наблюдали как оно строится, терпели перекрытые то там, то здесь дороги, потому что метро в Бангалоре… надземное! Ну, пока только надземное. Теоретически же, согласно планам, будут и подземные участки, только это когда еще случится..

Вот так выглядит бангалорское метро сверху. Левее домов, на огромных столбах, над дорогой — станция M.G. Road, находящаяся в центре города на улице названной в честь Махатмы Ганди.

А это состав в движении и виднеется еще одна станция.

К сожалению, метро строится очень медленно. Примерные сроки ввода новых станций никто толком не знает, поскольку первую часть только одной ветки сдавали с грандиозной задержкой!

Изначально Namma Metro (с языка «каннада» означает «наше метро») планировали запустить в марте 2010 года. Просчитались )) Перенесли открытие на 31 декабря 2010. Опять не успели. Третьей плановой датой стало 4 апреля 2011, четвертой — 15 сентября, пятой — 26 сентября и в итоге, запоздав на 1,5 года, метро таки запустили 20 октября 2011 года!  А спустя 2 с лишним года и мы подъехали ))

Теперь впечатления. В общем и целом мне метро… не понравилось.

Во-первых, лично у меня метро ассоциируется со скоростью. Быстренько забежал, заплатил, в вагон заскочил, пролетел несколько км с гулом в ушах и ты уже на месте! Но это ж Индия, где никто никуда не торопится, даже безбожно опаздывая … Сперва нас резко осадили на входе — нужно было пропустить все сумки через сканер. Представьте, что там в час пик творится будний?

Во-вторых, личный досмотр. Мужчины еще быстро проходят, а дамам нужно посетить переносную ширмочку, поштучно. Вот вам еще одна бешеная очередь (ну, я так предполагаю, что она там обязательно бывает в рабочие дни).

Далее — вверх, пешочком по ступенькам.

Тут я вообще не увидела никакой логики. Мы были на нескольких станциях и уже не вспомнить подробностей, но мы то шли пешком, то ехали частично на эскалаторе, то опять шли пешком, спускались по лестницам,.. а расстояния какие дикие! Поднявшись с платформы с одной стороны, нужно пройти ее в обратном направлении этажом выше, чтобы опять спуститься. (Как раз на фото).

Какая уж тут скорость, если только по станции нужно туда-сюда бегать. Мне вообще все показалось запутанным.. в автобус куда проще сесть.. А о пожилых пассажирах, видать, вообще никто не задумался? Или там есть лифты, которые я не увидела, не знаю?..

Еще один минус. На одной из станций нам пришлось искать уборную. Это был квест. Персонал не мог объяснить куда идти, где платить, муж с сыном метались по платформе.. вроде бы нашли, пошли, но мы ждали их еще минут 20. Оказалось, что спустившись по лестнице к уборной, они еще минут 5 бежали до нее по коридорам. Планировка отвратительная! (Примечание. Зная только английский, я бы еще дольше искала).

Что касается метро (ну их, эти станции, другие, может, лучше спланированы), то поезд едет ну ооочень мееееедленннннно… Даже фотографии получились, без особых режимов настройки, не смазанными.


Кстати, большинство пассажиров, а это был выходной день, были такие же любопытствующие как и мы; смотрели вокруг во все глаза и не переставая фотографировались )) В сети даже шутка по этому поводу есть ))

Вольный перевод: «Ты настоящий бангалорец, если проехал на метро от MG Road до Byappanahalli «просто так», без причины» :)

В самих вагонах все довольно приятно, еще чисто и не замызгано, как и на станциях, которые объявляют заранее и на нескольких языках, работают кондиционеры.

Кстати, пока я собиралась с мыслями и писала эти свои впечатления, 1 марта открылся еще один участок метро в Бангалоре, но, увы, и он от нашего дома очень и очень далеко.

Ниже — действующая карта, а мы — южане Бангалора — ждем дальше ))

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

14 комментариев

  1. Тася:

    Да, одни кучерявые названия станций чего стоят. А впрочем,каждому свое.Иностранцам в России тоже не позавидуешь.Чистота приятно удивила.А тот,как про Индию читаешь,так все сетуют,что грязноватенько и коровки везде.А тут все чин-чинарем.Рамки и досмотр- это,конечно,сильно.Но,думаю,со временем проще будет,когда все в новую игрушку наиграются.А пока это,наверное,больше аттракцион с физкультурным уклоном. Говорят,оно очень пользительно для фигуры-по лесенкам бегать.Дешево и сердито. :-D

    [Ответить]

  2. Очень интересно посмотреть надземное метро, Оксана, спасибо, что ознакомила!

    [Ответить]

  3. В общем, как обычная пригородная неторопливая электричка:) Да, досмотр на входе очень удлиняет процесс передвижения, согласна… Зато если не торопишься — сидишь потом, любуешься в окошко:)

    [Ответить]

  4. Похоже на делийское метро. Однако в Дели сумки просвечивают только на каких-то ключевых станциях. Не боятся что ли террактов…

    [Ответить]

  5. Olga:

    Я была в метро Бангалора примерно года назад, и мне тогда оно понравилось. Даже с неторопливой скоростью(не помню, если честно, чтобы медленно ехало, но возможно), это будет быстрее чем по пробкам в часы пик. Кстати, делийское метро тоже понравилось, хотя мы в нем были и в часы пик. Там тоже проверяли (досмотр) на всех станциях, но очередей не было. Я достаточно спокойно отношусь к таким досмотрам, да и времени это обычно много не занимает, к тому же это для нашей же безопасности. Чему про метро удивляться, если тут даже на вхоже в молл частенько нужно показывать содержимое даже маленькой дамской сумочки :)

    [Ответить]

  6. rusalochka:

    А мне тоже понравилось в метро. Я была 2 раза чтоб » погулять» :) Для таких целей нормально, но если ты спешишь, то копец. Пока доберешься до поездов уже сил ни на что не хватает,. Мне кажется слишком много свободного ничем незанятого пространства. Хотя нет занятого лестницами, очень длиными )))

    [Ответить]

  7. Да, мы в метро привыкли быстро… толпа не дает остановится, даже если хочешь. А это похоже на наши трамваи или электрички.

    [Ответить]

  8. Chandni:

    Интересно. Мне метро в Дели очень понравилось, может потому что мы были туристами и очереди нас не слишком-то смущали? Но в целом я к осмотру отнеслась положительно, лучше где-то опоздать, чем совсем, не дай бог, из-за теракта не доехать. Так что правильно делают. Не то что наши, пока не громыхнет где-нибудь, никаких тебе рамок, потому пару месяцев пошмонают, и все заново начинается.
    Не знаю, как там в Бангалоре, но в Дели, мне кажется, метро значительно ускоряет передвижение, к тому же там кондеры, что гораздо лучше горячего воздуха в лицо.

    [Ответить]

  9. Lenulya:

    хороший рассказ про метро! Конечно ступеньки меня убили))) Мне с моим коленом по ступенькам практически никак….Хм…

    [Ответить]

  10. Ваше метро-это экзотика! В Индии никто не торопится-счастливые люди!))) Спасибо за пост!Очень интересно читать о вашей жизни в экзотической стране-Индии! Удачи!Твит

    [Ответить]

  11. Вадим:

    Подскажите пожалуйста, как по времени (открытие — закрытие) работает такси в Бангалоре ? И в аэропорту — как называется стация ?

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Вадим, метро работает с 6 утра до 10 вечера. Аэропорт находится за городом, добраться до него/из него можно только на такси или специальном маршруте автобуса. Прочтите что я писала на эту тему по ссылке http://russianindia.ru/aeroport/

    [Ответить]

  12. Вадим:

    ошибся, не такси, а метро !

    [Ответить]

  13. Марина:

    Вагон внутри прям копия амстердамских вагонов метро…
    Интересно, кто делает вагончики?

    [Ответить]

Написать отзыв