Skip to content
 

Как получить водительские права в Индии. Мой опыт.

_1 (1)Свершилось! Наконец-то, совершенно официально и легально мною получено индийское водительское удостоверение и аж на 14 лет!

Получение индийский прав было давно у меня в планах, поскольку российские права в Индии не действительны, а международные я не делаю, т.к. срок у них всего 3 года. Плюс ко всему, в наших правах у меня только одна категория В, а в Индии я чаще езжу на скутере.

Часть первая.

В автошколе я оказалась ещё осенью прошлого года. Зашли мы в первый же офис Driving school по соседству и сразу попали на хозяина, который с ходу разрешил мое главное условие — наличие англоязычного инструктора, заверив, что будет учить меня лично.

Кто-то, наверное, заметит, что раз я упомянула наличие российских прав и давно езжу в Индии на скутере, то зачем было обращаться в школу, да ещё идти на вождение?! А мне именно это и было нужно! Во-первых, движение левостороннее, машины — правосторонние, ну а на дорогах, сами понимаете — беспредел и потому российский опыт тут мало применим. В общем, за две категории мы отдали 1100+4400=5500 рупий и мне выдали карточку для отметок учебных часов (всего на 16 уроков по 30 минут), назначив время первого занятия. (Уроки вождения скутера я не брала).

Тут нужно заметить, что буквально несколькими месяцами ранее на курсы вождения ходили сразу три мои индийские приятельницы, в другие автошколы. Так вот, их инструкторы практически постоянно излишне контролировали процесс и подстраховывали их, не убирая ног с дублирующих педалей. Нужно ли говорить, что две из трех так и не садятся за руль. Поэтому, этот момент тоже лучше сразу обозначить и попросить максимально спокойного :) инструктора, который не будет вне надобности вмешиваться в управление автомобилем.

Описывать уроки я не буду, у каждого они разные, скажу лишь, что большую часть занятий я провела на больших дорогах, т.к. они — моя главная проблема. Итак, после 6 часов вождения, группа из нескольких студентов нашей автошколы уже ехала на теоретический экзамен в ближайший  RTO (Regional Transport Office).

Там, пройдя одну очередь по сверке документов (весь пакет которых приготовили в автошколе), мы двинулись во вторую и вот тут началось.. Дело в том, что иностранкой я была единственной и до этого уже ощутила  к себе внимание, т.к. возникла заминка с моими документами (перепроверяли регистрацию в ФРРО). На фоне всего этого мой инструктор-хозяин автошколы, вдруг, сказал всем посмотреть налево и запомнить знаки!

Приехали.. До этого он мне твердил, что ничего спрашивать не будут! Далее он начал махать правой рукой, выдавая нам обозначение знаков: «Поворот направо, поворот налево, притормаживание, остановка!» Вот ни раньше, ни позже. Но что делать — пошла сдаваться…

Инспектору я была, конечно, в диковинку. После расспросов кто я, что я, знаю ли местный язык «каннада» и «почему не знаю?! надо знать!!», он начал тыкать пальцем в дорожные знаки, расположенные под стеклом на его столе. Млин. Выдаваемый мною смысл знаков ему не нравился, нужно было точно озвучить, к примеру, «School ahead», а не моё «Внимание, дети!»  Чувствуете разницу? Вот так.. До последнего не была уверена, что сдала.. Но, ничего, проскочила. Заплатила еще 400 рупий за временную лицензию и отправилась восвояси. Впереди у меня было 6 месяцев.

Часть вторая.

Как я уже писала ранее, в Индии сначала выдаются временные, ученические, права сроком на полгода. Сдавать экзамен на постоянную лицензию можно только через месяц после получения ученической, но не позже, чем через полгода. Я тянула до последнего… В итоге, в офисе RTO я оказалась за один день до окончания моей ученической лицензии, что меня и подвело..

Отстояв очередь на сверку документов, мы двинулись к месту сдачи практических навыков. Тут нас ждала абсолютно не систематизированная толпа «таких, как я» и их инструкторов. Ждали мы товарищей, принимающих экзамены, более 1.5 часов, на жаре. С их появлением начался ещё больший хаос, но наш товарищ подсуетился и я села в машину в числе первых, где-то в первой десятке. Мои документы рассмотрели, спросили какая машина имеется в хозяйстве и сказали трогаться. Завелась, поднялась в горку, вывернула на главную, припарковалась. Инспектор сделал свои почеркушки..

Пошла сдавать вождение на скутере. Оказалось, нужен свой транспорт! Мне подсунули какой-то допотопный. Нужно было тронуться, проехать вперед, развернуться (не касаясь ногами земли!), доехать до начальной точки только на другой стороне дороги, остановиться. Вот и весь экзамен. Тут сразу сказали, что сдала.

Часть третья. Немного грустная.

Уже при возвращении в здание RTO мой инструктор сказал, что я «скорее всего» не сдала вождение на машине. Удивил, конечно, но в итоге всё оказалось банально просто. Зайдя в одну из дверей, по-свойски так, вне очереди, он вышел и озвучил мне конкретную сумму доплаты. 1100 рупий. Смешная такая сумма, но обидная. Выводы я сделала. Женщине, да ещё иностранке, просто так, на общих основаниях на права не сдать. Заплатила, конечно, для меня это был последний возможный день, а то бы пошла на принцип, вот честно! Уже сейчас думаю, а не подмигнули ли они где-то друг другу с инспектором.. Ну, да ладно.

Права я получила где-то через 2+ недели. Пластиковая карточка обошлась мне в 1800 рупий, тогда как бумажный корешок стоит где-то 300-400 руп. Думаю, меня и тут облапошили, поскольку на документах, которые я видела, суммы стояли ну оочень скромные. Я понимаю, меня везде сопровождали, но не в тысячи же это оценивать? Поэтому мой совет — перед посещением автошколы узнайте стоимость всех процедур в RTO чтобы было о чем торговаться с хозяином driving school.

Документы, которые мне понадобились:
Фотографии, паспорт, ПИО карта, регистрация в ФРРО (сейчас, думаю, этот документ уже не нужен), подтверждение адреса (подошел счет за телефон на имя мужа). Вот и всё. Удачи тем, кто решится!

П.С. Благодаря отзывам других девушек, живущих в Индии, выяснилось, что правила подачи документов и сдачи экзаменов в разных штатах разнятся! Например, в Пуне (штат Махараштра) необходимо предоставить медицинскую справку о здоровье, а в Керале, помимо сдачи вождения «в городе», студенты предварительно сдают вождение на автодроме. Что касается сдачи экзамена на знание ПДД, то мне, оказывается, крупно повезло (тест должен быть письменным) и скорее всего благодаря личным «подвязкам» хозяина нашей автошколы.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

10 комментариев

  1. Залина:

    Оксаночка, поздравляю тебя с приобретением такого важного документа! И, как говорится, ни гвоздя тебе, ни жезла!!!

    [Ответить]

  2. Nataly:

    Оксаночка, прими поздравления…..!!!!!!..подвиг можно сказать…

    [Ответить]

  3. Анастасия:

    Классно! Умница!!! Не побоялась, молодец! Поздравляю!!!

    [Ответить]

  4. Представляю все эти мытарства и нервотрепку, но ПОЗДРАВЛЯЮ. От всей души. Зато теперь сама себе хозяйка на дороге.

    [Ответить]

  5. Алена:

    Оксана, поздравляю с правами, но Я с Вами не согласна по поводу условий получения прав, т.к. только в январе 2014 года сама сдала на 2 категории одновременно в Керале: без помощи инструктора, на общих основаниях и без доплат. Пришлось побегать между 4мя очередями, но везде успела :)

    [Ответить]

    Валерий Reply:

    Ага! Еще бы славянка не успела в 4-е очереди…!
    Было бы 8, и тогда бы успела.
    Славяне и особенно славянки, это ни какие то там…. японцы, например!
    :-)

    Я случайно попал на этот сайт.
    По этому, прошу извинить за комменты и вмешательство в беседу.
    Всем удачи и всего самого наилучшего.

    [Ответить]

  6. Oxana Devi:

    Алена, поздравляю!
    Не поняла, в чем вы не согласны )) я же описала МОЙ опыт и отдельно указала, что в разных штатах и городах могут быть свои тонкости. Конечно, можно и без автошколы все пройти, если есть возможность, мне было проще оплатить услуги оформления, т.к. свободного времени в обрез.
    Сейчас, вот, другие девочки сдают и у каждой своя история, хотя вроде бы в одном городе, в одном районе и одна даже в той же автошколе!

    [Ответить]

  7. Olga:

    Оксана, здорово! поздравляю.
    Я сегодня тоже пыталась сдать теоретический экзамен для получения ученических прав. Но у меня не приняли документы (причем подавала через автошколу от моего работодателя, они заверили, что все пучком будет). B RTO сказали, что я иностранка, а иностранцам права не дают. Я здесь по рабочей визе уже 2 года. PIO, конечно же, нет. Но есть PAN карта.
    Не могу найти закон/постановление о том, что иностранцам не выдают права. Так ли это? Насколько я понимаю, PIO это уже почти как гражданство.
    Может вы, или кто из знакомых можете посоветовать что-то. Я еще тут у своих поспрашиваю. Но пока никто в такой ситуации не был. Все в основном уже с российскими правами приездают.
    Спасибо :)

    [Ответить]

    Oxana Devi Reply:

    Добрый день, Ольга!
    К сожалению, ничего вам не подскажу. Из моих знакомых вообще единицы сдали и получили тут права, (при наличии ПИО или ОСИ карт).

    [Ответить]

Написать отзыв на Алла